категорії: блоґ-запис

Корпорация "Церковь"

 

Буквально несколько дней назад митрополит Владимир Сабодан был вынужден оставить, по состоянию здоровья, управление Украинской Православной Церковью Московского Патриархата. Временным блюстителем Церкви решением Синода, поставлен Вышгородский епископ Павел. Тот самый, который в прошлом году прославился своим «радушием» с журналистами и явной склонностью к шикарной жизни. Естественно, что наличие последней модели Мерседеса и телефона Vertu это неотъемлемая часть монашеского убранства и имиджа. Но это, так сказать, лирические детали, которые меня лично слабо интересуют.

Но поднять данную тему, заставило совершенно другое. Узнал я о данном событии не из новостей, а от близкого человека, который был очень расстроен данным фактом. Епископ Павел, далеко не самая популярная фигура в Церковных кругах, на него давно уже сыплются обвинения в коррупции, симонии и инвеституре (продажа духовного сана за деньги) и в других весьма не приятных вещах. Лично я с ним знаком исключительно шапочно, поэтому утверждать или опровергать, что-то из вышеперечисленного не могу. Но за то я весьма не плохо знаком с общим положением дел, как в Православной Церкви Московского патриархата, так и в других конфессиях Украины.

Коррупция, в которой обвиняют Павла, процветает буквально на всех уровнях. Начиная с Патриарха и заканчивая бабушкой свечницей, или распорядительницей панихиды (подаяние за умерших хлеба, сахара, круп и других продуктов). И поверьте, масштабы ее настолько чудовищны, что простые прихожане были бы просто шокированы, узнав хотя бы о малой части происходящего. Подобная ситуация свойственна не только Православной Церкви, точно такое же положение дел наблюдается и в Католической Церкви и во множествах протестантских деноминаций.

Кто бы не пришел к власти Павел, Иоанн, Григорий или кто либо другой, для простых прихожан это не играет никакой роли. Их жизнь никоим образом не поменяется. Приход того или иного епископа повлияет только на высшее церковные кланы, чьи интересы напрямую зависят от того, чей ставленник будет управлять Церковью. Доходы и власть – вот главные ставки на кону игры под названием «Выборы митрополита». Духовность и вера вещи не материального порядка, их нельзя загнать в каменные стены, или хлопчатобумажные отрезки антиминсов или в какие либо другие мирские институты. Но, как весьма удачно, заметил Паскаль «Возлагать всю надежду на исполнение обрядов – это суеверие; но отказываться их исполнять – это гордыня» (Блез Паскаль «Мысли» 364). Поэтому люди верующие не могут быть абсолютно безразличны к происходящему. Конечно обряды – это не главное, они не выражают сущность веры, но и полное их исключение приводит человеку к ощущению определенного духовного голода, вызванного отсутствием чувственных символов внутренней духовности.
Именно поэтому очень хочется видеть на месте духовных пастырей людей, пусть не праведных, но хотя бы не очень грешных. Никто не требует от них апостольских подвигов или первохристианских чудес, есть только одна просьба не быть «грязными животными» исполненными пороков. Чуть меньше Мерседесов, чуть более дешевые телефоны и апартаменты. В общем, просто побольше скромности и люди сами потянуться в храмы.

Когда Цицерону предложили отказаться от веры в отеческих богов, да и от любой веры (религии вообще) и распространить это мнение среди всего римского народа, он весьма мудро заметил, что если забрать у плебса национальную религию, то он обязательно придумает свою новую религию или того хуже найдет иностранную. А это может стать залогом падения государства.

Поэтому всякий здравомыслящий человек понимает, что забрать религию и построить атеистическое общество не возможно. Потому что людям Бог необходим больше воздуха. И мы, имея свою национальную религию должны охранять ее, как зеницу ока. Охранять и очищать от той мерзости запустения, которую сеет администрация современных корпораций УПЦ КП, УАПЦ и УПЦ МП. Эти «нечестивые виноградари», которым довелось охранять «виноградник» во время отсутствия Хозяина, себя уже изжили. Старая ГБешная номенклатура должна отойти в небытие, оставив Церковь на попечение новым людям, у которых нет пагонов, но зато есть капелька совести и возможно крупица веры. Именно за ними будущее Православия, и уж ни как за теми, кто обещал служить «Советскому Союзу».